Новости кино


Архив интервью...>
Сергей Мазаев
 
ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ

Архив интервью...>


2003/12/19

- Журналисты российских изданий жалуются, что в последнее время Мазаев стал слишком политкорректным в высказываниях и осторожным в поступках. В то же время вы дружите с такими подозрительными (с точки зрения истеблишмента) личностями, как Шнур, Сорокин...

- Ну со Шнуром я не то чтобы дружу, мы просто знакомы. А с Сорокиным мы дружим действительно. Мы - единомышленники. Кроме того, он один из самых любимых моих писателей. Я считаю Сорокина одним из самых выдающихся литераторов сегодняшнего дня.

- Вы не боитесь, что они научат вас плохому?

- Ну что вы! К тому, что написано на бумаге, нужно относиться как к приключению литературному. Книги - это тоже шоу-бизнес. Давно, когда не было такого понятия \"шоу-бизнес\", люди просто обменивались своими мыслями, записывая их на бумаге. Потом появились журналы, Интернет и т. д., и литература перестала быть средством массовой информации, превратившись в искусство и, может быть, в развлечение. Вот отношение Сорокина к литературе в целом мне очень близко. Потому, что Сорокин не хочет, чтобы в нем видели пророка, понимаете?

- Насколько я помню, сам Сорокин говорил, что литература для него - не мессианство, а ремесло.

- Но он при этом блестящий литератор.

- Я слышал, Сорокин собирался написать сценарий для клипа \"Морального кодекса\".

- Он написал сценарий для клипа \"Славянских танцев\", но, к сожалению, мы пока не можем найти средств для воплощения его идей. Сценарий великолепный, конечно.

- Настолько глобальный замысел?

- Замысел - глобальный, как и в самой песне, но, понимаете, в чем дело... Я показывал сценарий нескольким режиссерам, они пока просто не видят, как это можно воплотить с помощью доступных средств. К сожалению, мы не в Голливуде снимаем свои клипы, и многие идеи так и остаются идеями. Хотя некоторые из них абсолютно реальны для воплощения.

- Кстати, о Голливуде. Ваша первая кинороль - действительно была у Говорухина в \"Месте встречи\"?

- Нет, я был там просто статистом, играл самого себя - саксофониста в \"Астории\".

- Значит,все-таки роль?

- Ну меня гримировали, да.

- В последнее время вы все успешнее работаете в кино. Подумываете о смене профессии?

- Нет, такого ни в коем случае не произойдет, я не актер. А во-вторых, я и снимался-то всего дважды. Один раз - исключительно по просьбе друзей...

- По моим подсчетам, четырежды.

- Трижды, если считать мое участие в фильме Говорухина.

- Еще \"Бременские музыканты\", \"Апрель\" и \"Копейка\".

- Ну \"Бременские музыканты\" - это не совсем кино. В \"Апреле\" получилось достаточно никак, потому что я же, говорю, не актер. А в сорокинский сценарий \"Копейки\" я сразу влюбился. Я не хотел там никого играть, мне просто очень понравилась идея высветить в периоде соцреализма все то, что нам по-прежнему дорого. Конечно, Украина должна быть самостоятельной страной. И Россия. Все это отторжение теперешнее, на мой взгляд, понятно и правильно. Но люди ведь остались те же. И отношения между ними.

- В \"Копейке\" вы так азартно работали кувалдой... Мне даже показалось, что вам недостает каких-то простых понятных эмоций, простых отношений.

- Вы отчасти правы, конечно. Все мы порой скучаем по жизни, в которой не нужно кривить душой. В которой можно быть искренним до конца. Преимущество правды состоит в том, что не нужно думать, что сказать. Ты свободен, когда честен.

- Получив статус, простите мне этот штамп, \"легенды русского рока\", вы утратили какие-то возможности?

- Во-первых, я никакая не \"легенда русского рока\". Я знаю настоящие \"легенды\" - тех, кто действительно стоял у истоков рок\'н\'рола в стране, каким бы он тогда ни был. Я в те времена играл на кларнете, а рок только слушал. А какие-то ограничения у всех есть, но связаны они в первую очередь с нравственными устоями. Главное - себе не врать, наверное.

- Шоу-бизнес действительно такая грязная штука, как о ней принято думать?

- Знаете, шоу-бизнес - почище политики, это уж точно. И почище многих других бизнесов. Здесь грязное белье выворачивается каждый день и это - норма.

- Норма - в сорокинском смысле?

- Я думаю, может быть, даже и в сорокинском.

- И вам лично приходилось идти на какие-то компромиссы, о которых вы теперь жалеете?

- Я шел на компромиссы, но я о них не жалею. Потому что мое мировоззрение поменялось и оно вмещает в себя все то, что я делал. Раньше, к примеру, я принципиально не исполнял чужих песен - только то, что было написано группой \"Моральный кодекс\". А сейчас я могу спеть что-нибудь... Ну чтобы моей маме понравилось, понимаете? Путин, кстати, очень сейчас заботится о стариках - олигархи имеют негласные указания, создают фонды. Так почему же мне не порадовать стариков хорошей песней? Мы сделали, к примеру, ремэйк песни \"Я люблю тебя до слез\" Игоря Крутого, что, конечно, нельзя назвать \"лицом группы\". Но спеть хорошую песню с хорошими музыкантами - это всегда приятно.

- Мне кажется, что \"Моральный кодекс\" времен \"До свидания, мама\" и периода \"Первого снега\" - это совсем не одно и то же.

- Нет, то же самое. Мы просто постарели. Мы и когда собрались, были уже не мальчики.

- И все изменения связаны исключительно с биологическим возрастом?

- Я бы сказал с социальным возрастом, скорее. Раньше у нас было больше таких, знаете, ажиотажных вещей. Сейчас мы больше увлечены тем, что происходит внутри коллектива. Мы и раньше интересовались этим внутренним взаимодействием, но больше выплескивались в толпу - хотели большей отдачи. Это свойственно всем молодым командам.

- И сейчас, и тогда вас было очень трудно идентифицировать в смысле жанровой принадлежности.

- Да, я понимаю. Дело в том, что отношение к понятию \"русский рок\" у нас всегда было другим, чем, скажем, у Цоя или у Бутусова. Я их очень люблю и уважаю, но они начинали свою деятельность не с музыки, а с социальной позиции. Для нас музыка всегда была важнее.

- Если вы не против, вернемся к кино. Вы, конечно, слышали о том, что европейское кино - это Высокое Искусство, а Голливуд - тупое ремесленничество?

- Я не сторонник этой позиции. Категорически не сторонник. Нет, может быть, кино как философское искусство в Европе встречается чаще. Но у Европы просто нет другого выхода - там нет такой развитой киноиндустрии. Вспомните, сколько в Голливуде снимают совершенно блестящих фильмов каждый год. И блокбастеров в том числе. Я вообще считаю, что блокбастеры - это замечательное детское кино, это, как, скажем, \"Дети капитана Гранта\". Зачем сравнивать их с Альмадоваром? Нет, Голливуд - это круто. Это - очень круто. Думаю, в Америке сейчас очень много замечательных режиссеров, которых мы пока просто не знаем. Но обязательно узнаем через десять лет. Вспомните тех же Тарантино с Родригесом. Ведь то, что делает сейчас Родригес...

- Он как раз и делает сейчас блокбастеры для детей.

- И правильно делает, раз ему их заказывают. Он ведь делает это хорошо? Питер Джексон снял \"Властелина колец\", и снял прекрасно, поскольку по-другому не может.

- Может. \"Дурной вкус\", к примеру, смотреть практически невозможно, даже если ты фанат трэша.

- Да, \"Дурной вкус\" - может быть. Но это его позиция. И это было снято давно за какие-то микроскопические деньги. Вообще подход Питера Джексона к кино напоминает мне то, что делает Сорокин в литературе, для меня это - две равновеликие фигуры.

- Значит антиглобалистские опасения по поводу того, что Голливуд задушит этнический колорит другого кинематографа кажутся вам напрасными?

- Я думаю, тут совершенно нечего опасаться. Если есть хорошая песня, хорошие стихи, хорошее кино, где бы его ни сделали, значит - никто ничего не потеряет.



Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино

[0 сообщений]


Все Новости
- "Дэдпул 2": съемки остановлены из-за смерти на площадке
Работу над экранным комиксом "Дэдпул 2" ("Deadpool 2") пришлось остановить из-за летального случая, произошедшего на съемочной площадке. Исполнитель главной роли Райан Рейнолдс (Ryan Reynolds) обратился к родственникам погибшей с искренними словами сочувствия.

- В "Последнем джедае" расскажут о родителях Рей
Режиссер Райан Джонсон (Rian Johnson) рассказал о том, чего стоит ждать от фантастической ленты "Звездные войны: Последний джедай" ("Star Wars: The Force Awakens").

- "Темная башня" лидирует, невзирая на критику
Хотя профессиональные критики и обычные киноманы высказались об этом фильме далеко не самым лестным образом, "Темной башне" ("The Dark Tower") удалось выбиться в лидеры прокатного уикенда.


Все Рецензии
- "Волк с Уолл-Стрит" - смех и грех
Большие деньги – это новые потребности, совершенно другая жизнь и множество пороков (ну это не всегда) и комедийный фильм «Волк с Уолл-стрит» именно про это. Не могу сказать, что картина слишком легко смотрится, зато она дает над чем поразмыслить.

- "47 ронинов" - провал Киану Ривса
Январь 2014 года предвещал для многих ценитель искусства и поклонников Киану Ривса появление нового увлекательного фильма, основанного на реальных событиях. Однако, какого же было удивление после просмотра. Честно сказать, данный фильм вызвал смешанные чувства.

- "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - фильм для поиска нового смысла жизни
Российский зритель давно привык к тому, что Бен Стиллер смешит его, чуть ли не каждым своим фильмом. Пожалуй, это единственный комедиант, которому несмотря ни на что удается создать по-настоящему интересную комедию со смыслом.


Все Статьи
- Вин Дизель ведет съемки нового сериала про покер
Примерно с середины прошлого столетия, голливудские продюсеры регулярно разжевывают в своих фильмах такую тему как покер, и были сняты немало фильмов на эту тему.

- Фон Триер отказался от интервью
Скандальный режиссер Ларс фон Триер (Lars von Trier) отказался от публичных интервью.

- Секс в большом городе
Я оставлю в прошлом зависть и злость. Я распрощаюсь с унынием. Я стану каждое утро обливаться холодной водой и выполнять приседания...



Перепечатка любых материалов без письменного разрешения редакции запрещена!
Сайт Zaneslo.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров.
последние новости США

Лицензионное соглашение 2017 © Все права защищены