Новости кино


Архив статей...>
Лучший трюк Дьявола заключается в том, что он убедил мир, будто его не существует.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ

Архив статей...>


2003/12/06

Посмотрев однажды нашего советского \"Шерлока Холмса\", я до сих пор так и не смог избавиться от прочно въевшегося в мозги визуального стереотипа. С тех пор мне приходилось наблюдать аутентичных английских, альтернативных американских и бог его знает каких еще Шерлоков, но я никогда не досматривал фильм до конца, если не видел Ливанова. Читая Конан-Дойля, я видел Ливанова. Просматривая какой-нибудь опус с Дрю Бэрримор, я видел его носатую тень. Когда нарисованный Карлсон со знакомыми интонациями гнусавил: \"Пустяки, дело житейское\", я не мог отделаться от ощущения, что сейчас он закурит трубку и уйдет в торфяные болота. Ливанов сделал свою роль неким эталоном и обрек последователей на невыгодные сравнения и неизбежную критику.

С Дьяволом дела обстоят намного сложнее - парень, знаете ли, многолик.

И трактовать его можно по-разному - от симпатяги-неудачника до воплощения идеи вселенского зла. Дьявол может одеваться у Терри Мюглера, а может не одеваться вовсе, ввиду отсутствия телесной оболочки. Может обладать изысканными манерами или изрыгать из пасти матерщину и пламя. Может быть коварным политиком. Может напоминать Аль Капоне. Может быть женщиной. Его может не быть вообще.

Никто не знает, как выглядит Дьявол, чем он питается (души - это понятно, души не в счет), что думает по поводу последнего альбома Филиппа Киркорова и какие приготовления ведет в преисподней в связи с этим самым альбомом. Увы, те кто встречался с ним лично, не спешат садиться за мемуары. Во всей этой неопределенности есть как минимум один положительный аспект - она развязывает руки кинематографистам. Прежде, чем приступить к написанию этого текста, я попробовал вспомнить как можно больше фильмов, в названии которых есть слово \"Дьявол\". На третьем десятке я оставил эту затею. \"Дьявол в синем платье\", \"Адвокат Дьявола\", \"Собственность Дьявола\", \"Дьявол и Дэниел Уэбстер\" - Голливуд не на шутку увлечен любыми проявлениями дьявольщины. Сила, что вечно хочет зла и вечно совершает благо, уверенно теснит даже таких бессменных героев американского бокс-офиса, как психотерапевты, ирландские террористы и полицейские, работающие под прикрытием.

Де Ниро VS Аль Пачино

Роли, которые играют эти почти равновеликие фигуры, подливают масла в вечный огонь споров о том, кто же из них все-таки круче. Аль Пачино сыграл Майкла Корлеоне, Де Ниро сыграл Вито Корлеоне. Аль Пачино сыграл в комиксном \"Дике Трэйси\", Де Ниро засветился в полумультипликационном \"Рокки и Буллвинкле\". Аль Пачино манипулировал общественным мнением в \"Своем человеке\", Де Ниро занимался тем же в \"Плутовстве\". Оба были героями-любовниками и спортивными промоутерами, оба переиграли изрядное количество неподкупных копов. Попробуем свести нескончаемую дискуссию к частному вопросу: \"Чей же Дьявол получился более дьявольским?\".

Джон Милтон из \"Адвоката Дьявола\" - грамотная компиляция из ранних ролей Аль Пачино, блестяще сшитый из кусков плоти Франкенштейн. Крестьянскую, идущую от сицилийских корней, впитанную с первым глотком кьянти изворотливость, он унаследовал от Карлито Бриганте и Тони Монтаны. Красноречие и холодный ум взял у Джона Пап паса из \"Мэрии\". Умение наслаждаться жизнью и живейший интерес к женщинам позаимствовал у слепого Фрэнка Слэйда, умевшего, помнится, идентифицировать любую юбку по запаху. Получился великолепный, блистательный, обаятельнейший Дьявол, не сочувствовать которому нет никакой возможности. Кину Ривз, сопротивляющийся абстрактному злу, выглядит здесь непроходимым идиотом. В самом деле, что плохого сделал Милтон-Пачино? Оправдывал насильников, убийц и прочих упырей? Помилуйте, парень делал свою работу - именно этим и должен заниматься владелец процветающей адвокатской фирмы. Устранял конкурентов? Использовал грязные методы? Нынче это называется \"агрессивным маркетингом\" и в каждом втором офисе сидит по дюжине плохо оплачиваемых провинциальных дьяволов.

Луи Сайфер из паркеровского \"Сердца ангела\" - зло совершенно иного порядка. Гипнотически мертвенный взгляд, обаяние свежеразрытой могилы. Отчетливая усталость от привычной работы, давно превратившейся в рутину. Тяжело проворачиваются чудовищные лопасти, Гарри Энджел бежит к очередной смерти, подобно кролику, пойманному лучами фар. Продавать душу, такому вот Луи не возникает ни малейшего желания - адским пи-арщикам следует поработать над имиджем. Что касается Де Ниро, он, как обычно, играет все заново, с нуля, не прибегая к самозаимствованиям.

Кто из них круче? Дьявольски сложный вопрос.

Красота по-адски

Это старая песня. Обаяние порока, скучная и малопривлекательная добродетель - все это мы уже слышали. Тем не менее, некоторые злыдни настолько хороши, что радуют глаз даже в таком затертом контексте. Взять хотя бы Дэрила Ван Хорна из \"Иствикских ведьм\": волосат, восхитительно неряшлив, искренне похотлив - против такого не устоит самая снежная королева. А главное - скромен, неправдоподобно скромен. \"Уездный Дьявол средней руки\" - говорит он о себе и опускает глаза на мраморный пол своей убогой хижины. Что нужно Ван Хорну для полного удовлетворения? Сделать счастливыми троих сельских замарашек (только после долгих купаний в бассейне и усиленного кормления волшебными ягодами в них начинают угадываться черты Мишель Пфайффер, Шер и Сюзан Сарандон). Впрочем, быть счастливыми в то время, как окружающие барахтаются в мелких бытовых дрязгах, неприлично и даже грешно. Счастье - нелегкое бремя, не всякому оно по силам, и вот уже втыкаются иголки в восковую куклу-вуду, беззащитного Дьявола вываливают в перьях, гонят по улицам с криками и улюлюканьем. Только слепой не заметит, что ведьмы у Миллера - карикатурное изображение феминистской истерии, а Дьявол - несчастный самец-производитель, загнанный в преисподнюю условностей, которые мы любим называть Цивилизацией.

Конечно, привлекательность Джека Николсона - штука очень относительная, особенно в суровую эпоху унисекса. Подлинная красота должна быть простой и безоговорочной. Такой какой в полной мере наделен Дьявол в исполнении Габриэля Берна. Обнаружить актера такого калибра в экшне вроде \"Конца дней\" - все равно, что найти бриллиант в куче дерьма. Тем сильнее эффект, от произносимых им монологов. Его Дьявол - умный политик, имеющий весьма убедительную предвыборную программу. Библию он называет раздутым пресс-релизом. Религии противопоставляет здоровый цинизм. Все мы знаем, что этот мир несовершенен, так почему не доверить власть кому-то другому? Но упертый Шварц, у которого Бог отнял жену и дочь, палит в Берна из пулемета. Как ни кощунственно это звучит, слепая вера - это абстрактная субстанция, которой можно оправдать любую глупость.

Удивительно, но Питер Хаймс (уверен, он думал, что снимает глупое кассовое кино) сделал удивительно антирелигиозный фильм. Напрасно он позвал Берна. Пригласил бы испытанного трэш-демона Эндрю Дивоффа, и все было бы в порядке. С точки зрения политкорректности, конечно.



Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино

[0 сообщений]


Все Новости
- Американская академия киноискусств "открестилась" от Харви Вайнштейна
Официально: голливудский продюсер Харви Вайштейн (Harvey Weinstein) был исключен из рядов Американской академии киноискусств.

- Новости о девятом "Форсаже" огорчат поклонников франшизы
Создатели девятой части франшизы о гонщиках и искателях приключений огорчили поклонников экранной истории новостями, касающимися даты выхода девятого "Форсажа" ("Fast and Furious").

- Названо им актера, который сыграет Хью Хефнера на экране
Основатель журнала "Playboy" был похоронен только под конец прошлой недели, но в Голливуде уже успели определиться с актером, который воплотит образ Хью Хефнера (Hugh Hefner) на большом экране.


Все Интервью
- Пришла и говорит. Ксения Собчак
К культурному явлению по имени Ксения Собчак можно относиться по-разному. Можно обмирать от восхищения, прикидывая совокупную стоимость Ксюшиных тряпок. Можно угорать от творчества сетевых интеллектуалов в актуальной нынче стилистике «ржунимагу». Можно...

- Без оркестра. Интервью с Дмитрием Хоронько
В новом альбоме "Хоронько-оркестра" есть песня "Ангелок". Это пронзительнейшего свойства история, которую каждый вправе понять по-своему. Кто-то - как констатацию заведомой безысходности взаимоотношений человека и Потустроннего. Кто-то - как зарисовку на вечную тему обманутых ожиданий. Кто-то - как очередной поэтический памятник, в котором слово из трех букв играет ключевую роль.

- Камеди Клаб
В фойе "Palace" - переполох: Гарик Мартиросян рвется к роялю. В его глазах - нездоровый блеск, он явно не контролирует себя. "Я дам вам денег", - грозит Мартиросян девушке с бейджем, и она отступает...


Все Рецензии
- "Волк с Уолл-Стрит" - смех и грех
Большие деньги – это новые потребности, совершенно другая жизнь и множество пороков (ну это не всегда) и комедийный фильм «Волк с Уолл-стрит» именно про это. Не могу сказать, что картина слишком легко смотрится, зато она дает над чем поразмыслить.

- "47 ронинов" - провал Киану Ривса
Январь 2014 года предвещал для многих ценитель искусства и поклонников Киану Ривса появление нового увлекательного фильма, основанного на реальных событиях. Однако, какого же было удивление после просмотра. Честно сказать, данный фильм вызвал смешанные чувства.

- "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - фильм для поиска нового смысла жизни
Российский зритель давно привык к тому, что Бен Стиллер смешит его, чуть ли не каждым своим фильмом. Пожалуй, это единственный комедиант, которому несмотря ни на что удается создать по-настоящему интересную комедию со смыслом.



Перепечатка любых материалов без письменного разрешения редакции запрещена!
Сайт Zaneslo.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров.
последние новости США

Лицензионное соглашение 2017 © Все права защищены