Новости кино


Архив статей...>
Над законом
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ

Архив статей...>


2004/03/28

Сейчас даже дети дошкольного возраста понимают, что Голливуд - хорошо отлаженный конвейер, настроенный не столько на производство грез, сколько на выпечку кассовых шлягеров. Всякий продюсер заинтересован в том, чтобы его фильм как можно дольше продержался в бокс-офисе - это, разумеется, тоже не новость. Для того чтобы состряпать типовой блокбастер, не нужно изобретать колесо - рецепты успеха давно выверены до самых незначительных деталей и придерживаться их следует с максимальной щепетильностью. Фильмейкер, рассчитывающий на успех, обязан укротить воображение и вооружиться пыльным лекалом, выручавшим еще какого-нибудь Орсона Уэллса.

Этот процесс был бы безнадежно скучным, если бы не одно \"но\". Время от времени голливудская машина дает сбой. И извергает из своего нутра нестандартных (с коммерческой точки зрения) уродцев, делающих такую кассу, что и Джерри Брукхаймеру впору рыдать от зависти. Последний из них - \"Страсти Христовы\" и сейчас на первой строчке бокс-офиса. Гибсон, за пять дней собравший денег больше, чем (за такое же время) Питер Джексон с третьим \"Властелином колец\", наверняка станет объектом для подражания. Его опыт будут изучать голливудские аналитики и студенты киноинститутов. Однако позаимствовать у Гибсона схему успеха им вряд ли удастся, поскольку никакой схемы у него не было. В том, что \"Страсти Христовы\" оказались в числе кассовых лидеров, явно замешана такая неанализируемая составная, как удача. Удача редкая. И все же \"Страсти\" - не первый и наверняка не последний фильм, сумевший выйти за рамки законов индустрии.

Страсти Христовы/The Passion of the Christ (2003 г., режиссер Мэл Гибсон)

Сейчас, когда \"Страсти Христовы\" собрали в американском прокате 263 миллиона долларов, представьте, находятся умники, которые думают, что этот успех был просчитан уже на стадии написания сценария. Как же! Потенциальные инвесторы и студии-мейджоры распихивали друг друга локтями, чтобы профинансировать экранизацию библейского сюжета на арамейском языке.

Чтобы понять природу этого финансового чуда, нужно восстановить хронологию событий. Мэл Гибсон объявляет о своем намерении снять ленту \"Страсти Христовы\" на собственной студии \"Icon\". Скромный 30-миллионный бюджет, Джеймс Кавьезель в качестве главного хэд-лайнера шоу. Почти сразу после начала съемок в прессе появляется информация о том, что фильм у Гибсона получается слишком кровавым и еретическим. Гибсон и его партнеры устраивают тестовые просмотры для представителей церкви. Некоторые из них благословляют отважного режиссера. Некоторые призывают паству к бойкоту. Общественный резонанс, подогреваемый СМИ, нарастает подобно снежному кому. Гибсона обвиняют в пропаганде насилия. И в искажении библейского текста. И в антисемитизме.

В дискуссию вступает тяжелая артиллерия: в таблоидах появляется информация о том, что Папа, посмотрев фильм, изрек: \"Это есть, как это было\". Официальный Ватикан выступает с опровержением: \"Папа не говорил: \"Это есть, как это было\", Папа просто поперхнулся\". За премьерный уик-энд лента собирает более 80 миллионов. Жительница штата Канзас склеивает ласты вскоре после сеанса, во время которого она почувствовала недомогание. Начинается совсем уж неприличный и дурнопахнущий ажиотаж.

Гибсона и Кавьезеля атакуют религиозные фанатики, они поливают их кровью ягненка, что сказывается на сборах самых благотворным образом.

Очень может быть, что услуги фанатиков и кровь ягненка оплачивались из бюджета \"Icon\". Промоутеры несомненно приложили руку к развитию событий. Однако я совершенно уверен (можете считать меня патологически наивным) - о сравнениях с \"Властелином колец\" изначально никто даже не помышлял.

Ведьма Блэйр/The Blair Witch Project (1999 г., режиссеры Дэниел Майрик и Эдуардо Санчес)

Равно как и создатели \"Ведьмы Блэйр\" не рассчитывали на то, что их лента окупится (только в американском кинопрокате) примерно четыре тысячи раз. Причина столь дивного уровня рентабельности заключается, конечно же, в легковерности американцев, которые приняли историю о фильммейкерах-документалистах, сгинувшивших в лесах Мэриленда, за чистую монету. Продюсеры ленты не стали рекламировать трехгрошовый хоррор на биг-бордах и глянцевых страницах, они атаковали Интернет. Несколько толково сработанных сайтов (с якобы настоящими полицейскими протоколами и якобы документальным трейлером) сделали свое дело - нация ринулась в кассы, чтобы посмотреть на живую ведьму из Беркеттсвилля.

Моя большая греческая свадьба/My Big Fat Greek Wedding (2002 г., Режиссер Джоэл Цвик)

Однажды жена Тома Хэнкса - Рита Уилсон, имеющая греческие корни, побывала на одноименном моноспектакле гречанки Нии Вардалос. Она и предложила мужу стать продюсером киноверсии, в которой собиралась исполнить одну из ролей. Хэнкс согласился.

Поскольку никто не питал насчет ленты никаких иллюзий, она вышла в ограниченный прокат в 8 кинотеатрах. Через несколько месяцев фильм демонстрировался на 445 экранах - оказалось, что в Америке много больших греческих диаспор. Затем число залов перевалило за тысячу: греки заразили своей активностью остальных. Простецкая мелодрама о гречанке, которая пытается выйти замуж не за грека, чем сильно нервирует родственников, собрала 241 миллион долларов. А стоила - всего 5.

Очень страшное кино/Scary Movie (2000 г., режиссер Кинен Айвори Уэйнс)

\"Очень страшное кино\" - очень смешная пародия, что, само по себе - не помеха кассовым сборам. Однако специфика гэгов здесь такова, что термин \"сортирный юмор\" кажется явным эвфемизмом. Смерть от удара членом в ухо, бритье лобковых волос бензопилой - такого не позволяли себе даже братья Фаррелли в лучшие свои годы. Несмотря на строжайший ограничительный рейтинг, лента сделала впечатляющую кассу (почти 157 миллионов при бюджете в 19) и стала одним из самых жизнеспособных брендов компании \"Dimension\". В слогане первой части было написано: \"Никаких сиквелов\". Сиквел вышел под девизом: \"Мы врали!\". Сиквел сиквела пригласили снимать самого Дэвида Цукера. Он же уже работает и над сиквелом сиквела сиквела.

Бешеные псы/Reservoir Dogs (1992 г. Режиссер Квентин Тарантино)

Когда сотрудник видеомагазина и начинающий фильммейкер Квентин Тарантино приступал к съемкам \"Бешеных псов\", у него не было даже 35 тысяч, которыми располагали Майрик и Санчес. Каким-то образом он сумел уговорить Харви Кейтела (по официальной версии, Харви просто понравился сценарий) не только сыграть одну из ключевых ролей, но и профинансировать проект. Кейтел отстегнул 1.2 миллиона и не пожалел. Нет смысла повторять, что \"Бешеные псы\" стали жанровой вехой, точкой отсчета в криминальном кинематографе и прочую надоевшую (хотя и не перестающую быть правдой) бла-бла-бла. Куда интересней вспомнить тот факт, что \"жанровая веха\" и \"отправная точка\" собрала в американском прокате меньше трех миллионов долларов. Скорее всего, мы бы вообще не услышали о \"Бешеных псах\", если бы через два года Квентин не наскреб еще 8 миллионов на другой безнадежный проект - \"Бульварное чтиво\".



Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино

[0 сообщений]


Все Новости
- Марго Робби записали в пираты
Талантливая австралийская актриса, которая уже может похвастаться номинацией на заветный «Оскар», была подписана на следующую часть приключенческой франшизы «Пираты Карибского моря» («Pirates of the Caribbean»). Об этом сообщает «USA TODAY».

- Приквел шпионской дилогии покажут только в кинотеатрах
Кинокомпания «20th Century Studios» обнародовала новый трейлер шпионской картины «King’s Man: Начало» («The King’s Man»), подчеркнув, что для просмотра этого проекта придется дождаться открытия кинотеатров. Релиз планируют на сентябрь.

- Премьеру нового фильма о Бонде перенесли
Студийные боссы «Universal» и «MGM» изменили дату мировой премьеры картины «Не время умирать» («No Time to Die»), к слову, уже во второй раз за последние несколько месяцев.


Все Интервью
- Пришла и говорит. Ксения Собчак
К культурному явлению по имени Ксения Собчак можно относиться по-разному. Можно обмирать от восхищения, прикидывая совокупную стоимость Ксюшиных тряпок. Можно угорать от творчества сетевых интеллектуалов в актуальной нынче стилистике «ржунимагу». Можно...

- Без оркестра. Интервью с Дмитрием Хоронько
В новом альбоме "Хоронько-оркестра" есть песня "Ангелок". Это пронзительнейшего свойства история, которую каждый вправе понять по-своему. Кто-то - как констатацию заведомой безысходности взаимоотношений человека и Потустроннего. Кто-то - как зарисовку на вечную тему обманутых ожиданий. Кто-то - как очередной поэтический памятник, в котором слово из трех букв играет ключевую роль.

- Камеди Клаб
В фойе "Palace" - переполох: Гарик Мартиросян рвется к роялю. В его глазах - нездоровый блеск, он явно не контролирует себя. "Я дам вам денег", - грозит Мартиросян девушке с бейджем, и она отступает...


Все Рецензии
- "Волк с Уолл-Стрит" - смех и грех
Большие деньги – это новые потребности, совершенно другая жизнь и множество пороков (ну это не всегда) и комедийный фильм «Волк с Уолл-стрит» именно про это. Не могу сказать, что картина слишком легко смотрится, зато она дает над чем поразмыслить.

- "47 ронинов" - провал Киану Ривса
Январь 2014 года предвещал для многих ценитель искусства и поклонников Киану Ривса появление нового увлекательного фильма, основанного на реальных событиях. Однако, какого же было удивление после просмотра. Честно сказать, данный фильм вызвал смешанные чувства.

- "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - фильм для поиска нового смысла жизни
Российский зритель давно привык к тому, что Бен Стиллер смешит его, чуть ли не каждым своим фильмом. Пожалуй, это единственный комедиант, которому несмотря ни на что удается создать по-настоящему интересную комедию со смыслом.



Перепечатка любых материалов без письменного разрешения редакции запрещена!
Сайт Zaneslo.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров.
последние новости США

Лицензионное соглашение 2020 © Все права защищены