Новости кино


Архив статей...>
Странные игры
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ

Архив статей...>


2004/03/22

Однажды мне довелось услышать описание игры, которая полностью завладела моим воображением и не выходит из головы, несмотря на то, что прошло уже десять лет. Называется этот аттракцион \"Рябушкой\" - с ударением на второй слог. Играющие рассаживаются вокруг стола (желательно круглого, чтобы у всех были равные возможности). Посредством жеребьевки выбирается первый \"сдающий\". Он присаживается в центре стола (центр тщательно вымеряется и предварительно метится мелом) и, уж простите, гадит. Затем берет в руки тяжелый плоский предмет (к примеру, том Большой советской энциклопедии) и сильно ударяет по, так сказать, \"банку\". Тот, на ком остается наибольшее количество крапинок (уворачиваться и закрывать лицо руками запрещается правилами), - и есть \"рябушка\". \"Рябушка\" выигрывает и получает возможность \"сдать\" следующий \"банк\".

Эта остроумная и подлинно народная забава (придуманная, кстати, задолго до того, как Владимир Сорокин написал свою \"Норму\", а Кевин Смит визуализировал Демона Дерьма) не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, в ней заложена мощнейшая общепримиряющая идея. Во-вторых, \"Рябушка\" - достаточно точная модель реальности, позволяющая (помимо прочего) понять, как работает и развивается мировая киноиндустрия.

Вы никогда не задумывались, по какому принципу киноворотилы со студий-мейджоров отбирают режиссеров для создания потенциальных блокбастеров? Казалось бы, нет ничего проще: хочешь сделать комедию - приглашай Фрэнка Оза или братьев Фаррелли, рассчитываешь получить психиатрический триллер - звони Верховену или Джонатану Демму. Не тут-то было. Прошлые заслуги, бюджет, так называемый, творческий почерк и прочие рациональные соображения здесь почему-то не работают. Лично я очень живо представляю себе какого-нибудь Харви Ванштайна или Стивена Спилберга, размахивающегося увесистым фолиантом. Удар. Брызги ложатся на контракты, словно печати. Сравнение вполне уместно, от всей этой кухни тоже изрядно попахивает. И, кажется, совсем не розами.

Достаточно покопаться в прошлом режиссеров, чьи имена и лица не сходят сейчас с глянцевых обложек, чтобы понять - продюсерский выбор зачастую случаен или, по крайней мере, не доступен пониманию даже самого продвинутого обывателя. К черту здравый смысл - голливудская \"Рябушка\" не терпит логики.

Питер Джексон

Говорят, свой первый фильм новозеландец Питер Джексон снял в возрасте восьми лет - за деньги, заработанные на доставке газет. Первая же полнометражная лента Джексона стала сенсацией и даже получила пару довольно престижных премий. Называлась она \"Дурной вкус\" и представляла собой пародию на все horror-movie сразу - от \"космических\" опусов Эда Вуда до зомби-эпосов Джорджо Ромеро. Второй его фильм - анимационный \"Познакомьтесь с Фиблами\" повествовал о зверушках, занятых на съемках порно. Садо-мазо-ориентированные кролики и бегемоты номинировались на приз фестиваля \"Fantasporto\" и стали практически культовыми персонажами. По тому же малобюджетно-независимому, балансирующему на грани категории \"B\" ведомству, можно прописать \"Живую мертвечину\".

Почему такой циклопический проект, как \"Властелин колец\" был доверен именно Джексону, а не склонному к гигантомании Роланду Эммериху или, скажем, Джону Мактирнану, загадка. И стандартная формулировка \"мастер визуальных решений и тонко чувствующий художник\", используемая в многочисленных интервью и пресс-релизах, вряд ли что-то объяснит. Может быть, понадеялись на то, что не привыкший к большим бюджетам Джексон, сэкономит им пару-тройку миллионов. Как оказалось, напрасно.

Кстати, Джексон (которого хвалят за бережное отношение к первоисточнику даже те, кому фильм не нравится) предлагал продюсерам внести в сценарий кое-какие изменения: незначительные, все больше по мелочам. К примеру, сделать Гэндальфа женщиной и придумать ему небольшую интрижку с Фродо. Или сделать Фродо и Сэма геями. Продюсеры почему-то отказались.

Бретт Ратнер

Бретт Ратнер снял умеренно несмешную комедию \"Главное - деньги\". И совсем несмешную дилогию \"Час пик\". И грустную комедию \"Семьянин\". И еще экстремально дурацкое видео \"Beautiful Stranger\" для Мадонны. Вполне логично, что его пригласили снимать \"Красного дракона\" - лучшей кандидатуры для живописания непростого прошлого Ганнибала Лектера в Голливуде попросту не найти. Расчет прост и понятен: не содрогнемся, так хоть посмеемся. Просто удивительно, что роль Клариссы не досталась Джеки Чану или Майку Майерсу.

Сэм Райми

Сэм Райми был культовой фигурой задолго до появления последней версии \"Спайдермена\". Своей известностью он в первую очередь обязан хоррор-трилогии \"Зловещие мертвецы\". Впрочем, у Райми есть менее многочисленная категория поклонников, которые ценят его за безупречно мрачные, психологически достоверные, по-настоящему пугающие триллеры - такие, как \"Дар\" и \"Простой план\". Сам Райми абсолютно всеяден и берется за любую работу, будь то спортивная мелодрама, вестерн или рекламная кампания водки \"Абсолют\". Однако выходя за жанровые рамки ужасов или триллера, он неизменно проваливается в прокате и становится мишенью для критиков. Так что, отдавая режиссерское кресло \"Спайдермена\" Райми (а не, скажем, Кевину Смиту, чье увлечение комиксами граничит с манией), продюсеры шли на серьезный риск.

Думаю, заоблачные сборы \"Спайдермена\" стали неожиданностью и для Райми, и для руководста \"Коламбии\". Что ни говори, а \"Рябушка\" куда надежнее любых прогнозов.

Альфонсо Куарон

Мексиканец Альфонсо Куарон - большой интеллектуал, фестивальный завсегдатай и неисправимый пессимист. Мучительное взросление, крушение иллюзий и совершенная невозможность счастья - вот вещи, которые безраздельно владеют его вниманием. Об этом были его \"Большие надежды\". Об этом \"И твою маму тоже\". Остается только догадываться, во что Куарон превратит третью часть \"Гарри Поттера\". Первая эрекция. Первое неразделенное чувство. Первое столкновение с жестоким взрослым миром. Пробуждение темной половины. А может быть, у Поттера будет волшебный рак простаты.



Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино

[0 сообщений]


Все Новости
- Определены даты релиза многочисленных продолжений «Аватара»
Поклонники экранного творчества кинематографического гиганта Джеймса Кэмерона (James Cameron) с нетерпением ждут презентации продолжения фантастической истории «Аватара» («Avatar»). Теперь мы точно знаем, когда его сиквелы увидят мир.

- Новая часть "Форсажа" бьет мировые рекорды
Хотя и в североамериканском прокате картина показала довольно неплохой стартовый результат, за пределами США и Канады восьмая часть приключенческой франшизы "Форсаж" ("The Fate of the Furious ") оказалась настоящим хитом.

- "Marvel" теряет Капитана Америку и Железного Человека
Кинематографическая Вселенная Marvel рискует уже в ближайшем времени остаться без двух ключевых героев. Пожалуй, не хочется даже и представлять, на что будут похожи новые экранизации комиксов, если в них не буде Железного Человека и Капитана Америки.


Все Интервью
- Пришла и говорит. Ксения Собчак
К культурному явлению по имени Ксения Собчак можно относиться по-разному. Можно обмирать от восхищения, прикидывая совокупную стоимость Ксюшиных тряпок. Можно угорать от творчества сетевых интеллектуалов в актуальной нынче стилистике «ржунимагу». Можно...

- Без оркестра. Интервью с Дмитрием Хоронько
В новом альбоме "Хоронько-оркестра" есть песня "Ангелок". Это пронзительнейшего свойства история, которую каждый вправе понять по-своему. Кто-то - как констатацию заведомой безысходности взаимоотношений человека и Потустроннего. Кто-то - как зарисовку на вечную тему обманутых ожиданий. Кто-то - как очередной поэтический памятник, в котором слово из трех букв играет ключевую роль.

- Камеди Клаб
В фойе "Palace" - переполох: Гарик Мартиросян рвется к роялю. В его глазах - нездоровый блеск, он явно не контролирует себя. "Я дам вам денег", - грозит Мартиросян девушке с бейджем, и она отступает...


Все Рецензии
- "Волк с Уолл-Стрит" - смех и грех
Большие деньги – это новые потребности, совершенно другая жизнь и множество пороков (ну это не всегда) и комедийный фильм «Волк с Уолл-стрит» именно про это. Не могу сказать, что картина слишком легко смотрится, зато она дает над чем поразмыслить.

- "47 ронинов" - провал Киану Ривса
Январь 2014 года предвещал для многих ценитель искусства и поклонников Киану Ривса появление нового увлекательного фильма, основанного на реальных событиях. Однако, какого же было удивление после просмотра. Честно сказать, данный фильм вызвал смешанные чувства.

- "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - фильм для поиска нового смысла жизни
Российский зритель давно привык к тому, что Бен Стиллер смешит его, чуть ли не каждым своим фильмом. Пожалуй, это единственный комедиант, которому несмотря ни на что удается создать по-настоящему интересную комедию со смыслом.



Перепечатка любых материалов без письменного разрешения редакции запрещена!
Сайт Zaneslo.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров.
последние новости США

Лицензионное соглашение 2017 © Все права защищены